Translate

Сигнахи - маленькая Италия в горах Грузии

О маленьком грузинском городке Сигнахи, мы знали только то, что он находится в Кахетии и что он похож на итальянский город. Нам стало интересно действительно ли в глубине Грузии есть город несказанной красоты. Да еще и знаменитая Алазанская долина. Было решено, что 1 день нашего путешествия посвятим этому городу. Кахетия - уникальный регион Грузии который славится самым вкусным вином и старинными традициями. Это прекрасное место нам удалось посетить  в начале августа 2018 года. Двигаясь по Кахетинскому шоссе справа и слева виднелись виноградники - это Алазанская равнина. Благоприятный климат и плодородная почва позволяет местным жителям вот уже 8 тысяч лет выращивать виноград. Повернув с трассы на город Сгнахи дорога из прямой превратилась в серпантин, значит скоро пункт нашего назначения. Посреди Алазанской долины на склонах горы расположился этот старинный городок. Покружив по деревням еще 12 километров мы прибыли в город. Нас уже ждали хозяева гестхауса "София". Это обыкновенный дом, где хозяева сдают комнаты, получается живешь в грузинской семье, замечательные люди, доброжелательные и гостеприимные. Они нам и рассказали где и что посмотреть.
С дороги открывается шикарный вид на город. На фото виден город, долина и горы в облаках.
Создается впечатление, что город как-будто парит в небе над равниной с виноградниками в окружении Кавказских гор.
Первое впечатление о городе приятное: романтичный, уютный с красивой архитектурой в итальянском стиле. Извилистые узкие улочки мощеные брусчаткой, красные черепичные крыши, старинная архитектура создают ощущение пребывания в Европе.
На центральной улице  мы увидели скопление квадроциклов, мотоциклов и разной мототехники. Оказывается местные жители предлагают гостям города экскурсии. Только и видишь как пролетают по улицам разные мото-приспособления. Очень забавное зрелище. Здесь же стоит памятник "Доктор на осле".
 Гуляя по городу приходилось обходить балкончики которые нависают прямо над тратуаром.
Практически в каждом доме есть ресторанчик, кафе, отель, магазинчики.
 Оказалось проще найти где выпить вино, чем стакан кофе или чая. Во многих магазинчиках предлагают дегустацию.  Ресторанчики все колоритные в каждом своя изюминка. Чтобы попасть в этот ресторан необходимо наклониться так как дверь  маленькая. Может обратно ползком выползают........

В уютном семейном  кафе   под грузинскую музыку мы отведали Чашушули (телятина в томате) и Лобио. Вкусно! Да еще и с вином.
На центральной площади города мы увидели интересный объект - фонтан в виде винного кувшина и здесь же находится круглосуточный ЗАГС, чем в принципе и привлекает в город туристов так как  можно расписаться в любое время даже иностранцам вероятно поэтому  Сигнахи называют городом любви. Фонтан почему-то не работал.
От фонтана  вверх расходятся несколько улиц. Поднявшись по одной из них мы попали на следующую площадь, от которой начинается парк 9 апреля. В парке все лавочки для отдыха заняты торговцами сувенирами,  поделками и прочими забавными мелочами.
В парке установлен мемориал в память о погибших во время великой отечественной войны, очень необычное исполнение, впечатляет.
Вдоль стенки под террасой изображения в камне и металле

Дорожка из парка привела нас к месту где открывается панорамный вид на Кавказские горы, долину с виноградниками, храм и крепость. Мужчина нам предложил посмотреть в бинокль на горы за которыми находится Дагестан. На фото горы на заднем плане в облаках.
Чудесные виды можно созерцать прямо из ресторанчиков которые парят в воздухе и соединены между собой мостиками.
Полюбовавшись видами с верхней улицы мы отправились к храму и крепости, спускаясь вниз по красивой улице.
У входа в неприступную крепость Сигнахи.
Стены крепости опоясывают город. Вдоль стены можно прогуляться, что мы и сделали. К нашему удивлению рестораны были и там. Лесенка за мной - это вход в один из ресторанов.
На территории крепости сувенирные лавочки, отели, рестораны и винные комнаты.
 Храм Георгия Победоносца
Вечером Сигнахи еще больше оживает, жара спадает и все гости и жителя гуляют по улицам, сидят в ресторанах общаются.

Включенные огоньки создают уют и романтическую атмосферу.
В 2 километрах от Сигнахи находится женский монастырский комплекс Бодбе - место упокоения святой Нино. Отправились мы туда пешком, чтобы по дороге полюбоваться видами на долину и горы. Территория монастыря ухоженная и уютная.
Кругом дорожки и цветники.
В нижнем ярусе сад монастыря с яблоками, грушами, виноградом и прочее...

Вся территория состоит из ярусов
Ступеньки в нижний ярус
Городок  оставил хорошее впечатление.