Translate

Колоритный Тбилиси (день второй)

День второй - расслабон

Отдых продолжается, наконец-то можно  погулять по улицам Тбилиси, насладится грузинскими вкусностями,  полюбоваться видами  старого города, накупаться в серных банях  и это малый список того, что было запланировано во второй день.
Утро началось с прогулки по городу, маршрут выбрали так чтобы дойти до  площади Революции, где стояла наша машина, надо было проверить все ли в порядке.
Наш Гестхаус находился   у  Дворца Президента в   районе Авлабари в  10 минутах ходьбы до цента старого города. На фото слева от дворца.

Район Авлабари - это один из старейших районов Тбилиси где много интересного, но у нас другие планы. Минуя резиденцию грузинского президента, мы отправились  в сторону метро "Авлабари". Рядом с  площадью станции метро мы обнаружили памятник героям фильма "Мимино" работы Церители.
Из района Авлабари  к старому городу мы прошли по спуску  Метехи  с множеством винотек и кафешек
Прямо на тратуаре стоят столики  и скамейки которые приглашают присесть и насладиться вкусом настоящего  грузинского вина, послушать рассказы местных жителей. А скидки какие предлагают!
Как ни присесть и не отведать  райский напиток
 Красота!
Спустившись вниз мы очутились в европейском парке Рике, это современный парк с множеством интересных  объектов, среди которых уникальное Дерево жизни выполнено полностью из железа, с птичками, фонариками, скворечниками, сундучками, замочками.
 Основа это дверцы от печки. Оригинальный  объект.
Современный символ Тбилиси "Мост мира" находится здесь же, он связывает правую и левую набережную реки Кура.
Парк изобилует множеством мест для сидения причудливых форм, дорожками, детскими площадками

Даже рояль в кустах, на котором можно поиграть
Вечером здесь гуляют иностранные туристы, а  местные жители предлагают различные услуги, так  к нам подошел мужчина представился  Сталиным и предложил с ним сфотографироваться (за определенную плату).  Каждый зарабатывает как может.  А я сфотографировалась  с Рональдом Рейганом, который скромно присел на скамейке в парке.
Прогулявшись по парку мы  перешли  по стеклянному  мосту на другой берег  реки и попали в  старую часть города с извилистыми улочками.
Гуляя по улицам любовались  архитектурой, заглядывали в магазинчики, кафешки дворики,  прямо в центре  города  растут гранаты, из которых  прямо на улице готовят  свежевыжатый сок.

Встретили фонарщика 😉, а в старом  вагончике (на заднем плане)попили кофе и поглазели на сувениры.
 В конце августа было очень жарко 36 градусов, поэтому хотелось периодически спрятаться от солнца, практически во всех заведениях есть кондиционеры, а на улице работают питьевые фонтачики. Мы тоже из них пили и с нами ни чего не случилось. Некоторые улочки оборудованы  подвесными тратуарами.

Вот мы и добрались до знаменитого проспекта  Шота Руставелли, это самая парадная улица Тбилиси, которая соединяет старую часть с новой частью города. Вдоль тратуаров растут великаны-платаны защищая пешеходов от палящего солнца. На этой улице находятся множество дорогих магазинов и ресторанов, всякие официальные учреждения в том числе здание парламента. Здесь же сидят торговцы картинами, книгами и сувенирами. Что бросилось в глаза, это то что уличные торговцы продают советскую атрибутику, пионерские галстуки, значки, советские деньги, журналы и газеты. Излюбленное место встречи местных жителей это памятник грузинскому поэту Шота Руставели.
 Пройдя по проспекту мы подошли к отелю, где стояла наша машина. Все было в порядке. Время было к обеду солнце поднялось высоко и стало очень жарко. Мы отправились к станции метро, чтобы побыстрее вернуться в наш Гестхаус. Метро глубокое, но у нас в Екатеринбурге красивее. За 10 минут мы добрались до района Авлабари, проезд в метро и в общественном транспорте только по карточкам.
После обеда мы отправились в знаменитые серные бани.
Серные бани - абанотубани ( квартал серных бань), с горячими бассейнами, отдельными кабинками. Пройдя по району бань решили принять ванны в отдельной комнате - стоимость 30 лари 1 час. Сразу попасть не удалось была очередь, мы записались отдали залог 10 лари, нам пришлось подождать 40 минут. Ну и хорошо, что надо было ждать мы обследовали местность,  прошли по району.
В этом районе разные бани на любой кошелек есть и по 3 лари, есть и по 50 и 100 лари. А места здесь очень красивые. А запах😏сероводородный! Мостики и переходы с разных уровней
Оборудованная дорожка вдоль скалы
привела нас к  водопадику
Полюбовавшись водопадом мы пошли обратно в бани, 40 минут прошли быстро.  В банях все чистенько, после каждого посещения обязательная  уборка. Предлагают массаж, полотенца, тапочки. В комнатах бассейн с горячей серной водой. Вода очень горячая постоянно поступает в бассейн.
В комнате есть туалет, душ, стол.
Релакс на 100 процентов. Первый раз одного часа достаточно для подобных процедур. После бань многие отдыхают в скверике на лавочках.
Отдохнув в скверике и выпив свежевыжатого гранатового сока мы отправились в наш Гестхаус, чтобы отдохнуть и приготовиться к сюрпризу от нашего гида Саши.
Саша заехал за нами когда уже стемнело, мы проехали по вечернему Тбилиси в район Мтацминда, это район который находится на одноименной горе. Поднимаясь в гору мы добрались до Черепашьего озера. Озеро находится в северной части горы на высоте 685 метров над уровнем моря. Вокруг озера устроены дорожки и места отдыха, здесь спасаются от жары  жители и гости города.
Далее мы отправились в Мтацминдский парк развлечения, который расположился на вершине горы. Купив билеты на знаменитый тбилисский фуникулер (за троих туда и обратно 17 лари) мы прокатились в новеньких вагончиках. Ощущения изумительные, скользишь вверх по горе и перед тобой открывается панорама вечернего города.
Парк  шумел и гудел, развлечения на любой вкус и возраст, атракционы, ресторанный комплекс, сувениры, здесь же расположена телебашня
Нагуляв аппетит мы отправились в ресторанный комплекс "Фуникулер" (ссылка на сайт ресторана). Столик выбрали прямо на террасе с великолепным панорамным видом на ночной город. Саша  подсказал с выбором блюд, сделал заказ. Пока ожидали блюда, Саша угощал домашним вином, которое прихватил с собой, у него свои виноградники в Телави. Вечер был изумительный: настоящее грузинское вино, тосты, наивкуснейшие мясные блюда, фрукты и ночной Тифлис.
Вот так прошел второй  день в Тбилиси.
Третий  день  посещение древней столицы Грузии - Мцхеты, сердце грузинской цивилизации.

Но об этом в следующем посте.

1. Очень красиво! Благодарю за рассказ о Вашем путешествии и фотографиях! Мечтаю съездить в Грузию.

1. В Грузии да очень красиво, а главное люди которые там живут и которые тебе искренне рады и благодаря им хочется снова и снова приезжать туда.

2. Ох, вспоминаю Грузию, серные бани, красотень и самобытность. Хочется снова...