Translate

Древняя столица Грузинского царства

Прошло два дня нашего пребывания  в Тбилиси, и следующий день мы решили посвятить    древней столице Грузии - Мцхете. Это культовое место находится в двадцати километрах от Тбилиси. Наш гид-таксист, организовал нам поездку по святым местам  всего за 30 лари. Мцхета - это маленький уютный городок, в котором сосредоточено большое количество святых мест, именно сюда стекаются христианские паломники и туристы. Город был основан до нашей эры, поэтому нас ожидало удивительное путешествие во времени.
Подъезжая к городу, наш гид вдруг остановил машину на обочине дороги и попросил выйти из машины. Мы сначала ничего не поняли, но он показал вдаль на горы, там на краю скалы возвышался храм. Это  один из самых древних храмов - Джварский монастырь (VI век).  При подъезде к монастырю открывается прекрасный вид  с дороги. Кажется, что храм весит на макушке горы и вот-вот упадет. Храм настолько  гармонично вписан в природу, будто продолжение скалы.  Теперь нам предстояло подняться к храму.

С вершины горы открывается чудесная панорама на город Мцхету, горы и уникальное место слияние двух рек: горной чистейшей Арагви и  мутноватой Куры. Древние люди умели выбирать место для жилья, город со всех сторон защищен горным массивом, а дома расположились в долине рек.

Джварский монастырь (в переводе обозначает Крест), находится под защитой всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас  идет реставрация и вероятно поэтому   практически нет места для парковки, есть ларечки со всякой мелочью и  дежурит полиция, и  много мусора!  Стены монастыря практически разрушены, во дворе остатки строений. Надеемся, что когда приедем сюда в другой раз  все будет реконструировано.
В центральной части расположен сам храм, а по бокам служебные помещения. На фото виден вход в храм и слева на панорамную площадку.
Внутри храма возвышается Крест который установлен на специальном основании. По приданию именно в этом месте святая Нино установила крест. Храм действительно заслуживает уважения и почета.
Прикоснувшись к святыням Джварского монастыря, мы спустились в город, где находится кафедральный собор  Светицховели (животворящий столп) XI век - один из главных православных храмов Грузии. Этот храм полностью отреставрирован и выглядит величественно. Перед храмом большая площадь, где  торговцы предлагают местные товары:  мед, вино, вязаные носки, валяные тапочки, варежки, палантины, коврики и пр.

По периметру монастыря высокие  каменные стены.
Мощные входные ворота .

В центре двора возвышается многоярусное основное здание собора.  Храм действующий и поэтому при входе есть требования к одежде прихожан, в шортах и женщинам без головных уборов не рекомендуется заходить.
Внутреннее убранство собора простое  и что поражает это высота сводов и фрески на стенах.
 Площадь которую занимает монастырь достаточно большая, здесь расположены разные подсобные помещения, есть розарий.

Согласно приданию, зодчему который построил храм, отрубили руку, чтобы он никогда не смог построить лучшее строение. На одной из арок фасада собора находится рельеф с изображение руки держащей угольник. Чтобы найти этот рельеф мы несколько раз обошли вокруг собора.
Стены храма снаружи
Поклонившись этим святыням мы отправились к следующему собору Самтавро
 основные святыни:  могилы первого царя Мириана и его жены Наны и часть животворящего столпа

На посещение Мцхеты у нас ушло 4 часа, вернувшись в Тбилиси мы заехали на "блошиный рынок" на сухом мосту. На рынке много предметов из Советского Союза, это пионерская и комсомольская атрибутика, советские деньги, винил, старая посуды, люстры, украшения и т.д. Погуляв по рынку мы прикупили настоящий рог для вина и валяные пинетки, затем пешком отправились в наш гестхаус.
После обеда  мы отправились в серные бани №5, это общественные бани в которых отдельно мужское и женское отделение, стоимостью 3 лари за час. В женском отделении душ тоненькой струйкой льется из краника. Стоишь такой в общей зале  и льется на тебя серная водичка. Народ здесь моется такой водой. В мужском отделении есть еще и бассейн с горячей водой. Вообщем нам не очень понравилось, лучше отдельные кабинки.
На выходе удобная лавочка где отдыхают после баньки, и кафешка, где можно попить чайку и не только. Серная горячая водичка, как живая вода, усталость как рукой снимает.
После спа-процедур мы отправились еще к одной дастопримечательности к крепости -   Нарикала (IV век). Найти дорогу к крепости достаточно просто, везде стоят указатели. Поднимаясь вверх по Ботанической улице открывается вид на серные бани:
Если пройти дальше по этой улице то попадешь в  ботанический сад, а мы свернули направо и по ступенькам поднялись к крепости. Крепость находится на реставрации, стены полуразрушены.  Мы ходили по стенам крепости и фотографировали виды  Тбилиси: на мост Мира и старую часть города
Виды на храм Метехи, на скале над рекой  и собор Святой Троицы
Если пройти еще выше, по оборудованным ступенькам, попадаешь к монументу  Мать Картли, отсюда можно полюбоваться растениями, водопадиками ботанического сада,  или  посидеть в кафе.
Мы решили спуститься вниз и попить чайку  в кафе на балкончике, который висит прямо над рекой Курой.

Вот так закончился еще один день отдыха в Тбилиси.
На следующий день  мы переезжали  в Боржоми.
Утром  мы заехали на Тбилисский рынок, чтобы закупить фрукты, сыр сулугуни, инжир, орехи, чай, специи

Наш гид провел нас по рынку и помог купить свежие продукты причем торговался с продавцами, сбивал цену, затем  вручил нам три литра домашнего вина и проводил нас до выезда с города.  Спасибо, что есть такие душевные люди.
Следующие два дня нас ожидает город Боржоми, в котором мы  гуляли по  парку с бюветами минеральной воды, кушали местные вкуснасти и купались в sulfur pool.
А об этом  в следующем посте.

1. Замечательное путешествие! Спасибо, что поделились! Думаю, что нам пригодятся ваши советы. Мы с мужем мечтаем побывать в Грузии!

1. Мы были первый раз в Грузии описала то, что сами увидели, до сих пор под впечатлением! Очень довольны путешествием. Сейчас кажется что еще много чего не посмотрели. Если будут вопросы готова ответить.