Translate

Ахалцихе - город у крепости и царский курорт-Абастумани

Прошлогодний летний отдых 2017 года в Боржоми оставил приятные воспоминания о  пушистых хвойных лесах с прозрачным воздухом и серных источниках. Планируя свой летний отпуск в 2018 году мы решили  посетить еще раз  юго-восточную  часть Грузии, а именно проехать чуть дальше за Боржоми  в  город  с тысячелетней историей - Ахалцихе, а от него в поселок Абастумани-  Resort знаменитый  царскими термальными источниками, а так же обязательно побывать в пещерном городе Вардзия. Все эти объекты находятся  недалеко друг от друга,  поэтому предполагалось,  что отдых будет очень насыщенным и разнообразным и трех дней будет достаточно для осмотра достопримечательностей. 300 км пути от Степанцминды до Ахалцихе мы проехали через города  Мцхета, Гори, Боржоми по проселочным дорогам. В дороге останавливались в горных поселках, чтобы спросить дорогу, так как ехали без навигатора по укахзателям, да и было интересно общаться с местными жителями.   К нашему удивлению в глубинке мало кто понимает русский язык, люди живут в основном натуральным хозяйством, практически выживают, много брошенных домов, садов, но поля практически все засажены и обрабатываются. Уборочная техника еще с советских времен.  После Гори выехали на автобан и далее дорога была уже знакома. В  Ахалцихе мы приехали к вечеру и без особого труда  нашли наш гестхаус, так как находился он напротив основной достопримечательности этого города - крепости Рабат.

Это уникальное сооружение находится на горе и поэтому видно практически с любой части города. Рабат, самая большая крепость Грузии, была построена в 13 веке, неоднократно разрушалась и в  2012 году была полностью реконструирована и в Ахалцихе появился культурно-исторический центр, куда потянулись туристы со всего мира. В крепость мы отправились сразу же после того как заселились в наш номер. Крепость состоит из двух частей верхней и нижней всего 7 гектар площади. В верхнюю часть можно попасть только до 20.00 и по билетам, в нижнюю часть вход свободный.
Вход в крепость в верхней части, внушительное сооружение
Внутри крепости множество переходов и башенок на которые можно подняться

Самая интересная достопримечательность башня с грузинским флагом
На территории крепости множество красивых мест где можно полюбоваться видами на город и горы
Громадные смотровые площадки
Парковые зоны с дорожками и водоемами, исторический музей и мечеть внутри которой находятся каменные кресты
Причудливый ланшафт, и строение с входным проемом в виде замочной скважины
Из мраморной колоннады попадаешь в беседку с фонтаном
Галереи и водоемы создают особую атмосферу крепости
Строения одно перетекает в другое

с необычным  архитектурным решением
Разные культуры на одном пространстве
Площадь перед мечетью
рядом православная церковь
Вечером крепость просто прекрасна, подсветка превращает ее в романтическое место где хочется выпить бокал Сапирави.
К вечеру туристических групп становится меньше, гуляют местные жители и туристы которые остановились в Ахалцихе, в крепости становится тихо и спокойно.
Амфитеатр под открытым небом, а слева на фото виноградник
Прекрасное место для отдыха, есть и кафе и рестораны и сувенирные магазинчики
Вид на крепость с площади
Так закончился наш первый день в Ахалцихе
На следующий день у нас запланирован царский минеральный источник в  Абастумани-Resort. В 20 километрах от Ахалцихе находится прекрасное местечко, где отдыхали и лечились представители царской семьи. Чистейший горный воздух, наполненный ароматами трав и хвои славится своими целебными свойствами  и способностью быстро восстанавливать силы. Термальные серные  воды позволяют вылечить многие заболевания. Наша цель это термальные бассейны.
Вода в них поступает прямо из недр гор  с температурой порядка 60 градусов.

Бассейнов два, в один поступает вода прямо из источника на следующий день из него перекачивают воду в другой бассейн, и так меняют воду каждый день. Получается в одном бассейне вода горячая 50 градусов, а во втором чуть ниже 38-40 градусов.Здание старенькое но все содержится в чистоте и порядке, самое главное это вода поступающая прямо из источников. После купания в серных ваннах как будто заново родился. Мы просидели в бассейнах часа два, какое удовольствие! Заряд бодрости получили ого-го сколько! Да еще чаек у речки на родниковой воде! Хорошо кафешка здесь же. Воздух надышаться невозможно.
 После купания пошли осматривать поселок.  Здесь есть парк "Роща" и дом-дворец цесаревича Георгия-младшего брата Николая II,  в настоящее время здание реставрируют.
На территории есть источники с родниковой водой
Восстановленная часть резиденции
В этом курортном месте есть обсерватория расположенная прямо на горе на которую можно подняться на  подъемнике. Мы до обсерватории не добрались оставили на следующий раз.
Время было к обеду и мы отправились на форелевую ферму. Прямо в лесу на берегу водоема расположен ресторанчик, где готовят отменную форель на углях.
Абастумани - это место для тела и души куда хочется возвращаться вновь и вновь.
Вернувшись в Ахалцихе отправились гулять по городу
Впечатление о городе замечательное есть и современные магазины, рестораны, и есть исторические места. Цены демократичные. В ресторанах и кафе все вкусно и не дорого. Вечер провели в ресторанчике.
Так прошел второй день.
Остался еще один объект пещерный город Вардзия, но об этом в другом посте.